Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В школе созданы следующие специальные условия для получения образования
детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами:
- реализуются Адаптированная образовательного программа начально и основного
общего образования для обучающихся с задержкой психического развития;
- прием детей с ограниченными
возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
- по медицинским показаниям и на
основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся организуется
обучение на дому;
- в целях обеспечения успешного освоения
детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме адаптированных образовательных
программ, а также коррекции недостатков развития в школе осуществляется психолого-педагогическое
сопровождение, которое включает работу с детьми тьютора, педагога-психолога и учителя-логопеда,
социального педагога;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ОВЗпроводится
информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с
особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми
участниками образовательного процесса – обучающимися (как имеющими, так и не
имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями),
педагогическими работниками;
- в образовательной
организации создан и функционирует психолого-педагогический консилиум.
При необходимости,
детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам для обеспечения
доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее
лицо.
Для удобства
ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше по краю первой и
последней ступеньки на всю ширину ступени выполнена контрастная полоса
ярко-желтого цвета.
На прозрачных полотнах
дверей размещена яркая контрастная маркировка (круг).
Специально оборудованные учебные кабинеты
Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных
учебных кабинетов не имеется. Дети инвалиды и лица с ограниченными
возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих
основаниях. При необходимости ребенку-инвалиду или лицу с ОВЗ будет
предоставлено сопровождающее лицо.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к объектам для проведения практических занятий инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья осуществляется на общих основаниях.
Практические занятия проводятся в специализированных кабинетах химии,
физики, биологии, технологии и информатики.
Кабинеты физики и
химии оборудованы лабораториями, соответствующими требованиям
санитарно-эпидемиологическим и пожарной безопасности. Кабинет технологии,
мастерская оборудованы специальным технологическим оборудованием.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека школы
находится на первом этаже и доступна для всех лиц с ОВЗ и инвалидов.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе имеется спортивный зал, оснащенный игровым, спортивным
оборудованием. Имеется необходимый инвентарь для проведения уроков физической
культуры и спортивных игр.
На территории школы находится 2 спортивные площадки, используемые в
образовательной деятельности для занятий физической культурой и спортом на
открытом воздухе:
Поле для игры в футбол
Спортивная площадка с спортивным лабиринтом и полосой для прыжков в длину.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Под специальными условиями, для
получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в Федеральном
законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» понимаются
условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя
использование специальных образовательных программ и методов обучения и
воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального
пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего
обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных
коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или
затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья.
Образование обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими
обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях,
осуществляющих образовательную деятельность.
В МБОУ СОШ №46 специализированный учет
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится на этапах их
поступления и обучения в школу. Для организации информационной открытости для
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на сайте создан
специальный раздел «Реализация АОП (Дети
с ОВЗ)».
В школе созданы условия для получения
образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами,
а именно:
• школа реализует программы начального
общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными
возможностями здоровья;
• вопросы деятельности образовательного
учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными
возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами
образовательной организации;
• для обеспечения эффективной интеграции
детей с ограниченными возможностями здоровья в школе проводится информационно-просветительская,
разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного
процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного
процесса - обучающимися, их родителями (законными представителями),
педагогическими работниками.
·
в целях обеспечения успешного освоения
детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объёме образовательных
программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического
развития в школе действует Психолого-педагогический
консилиум, работают педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог,
тьютер.
·
групповые занятия – посещение уроков с
классом (по расписанию класса);
·
индивидуальные занятия – дети занимаются
с педагогами индивидуально.
·
в системе дополнительного образования
дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья занимаются в
кружках и секциях.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
При входе на территорию школы расположена вывеска с названием организации и
графиком работы ОУ, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на
контрастном фоне. Вход в школу оборудован кнопкой вызова. На входной группе имеются
контрастные желтые круги. На первом этаже расположены учебные кабинеты начального
общего образования, столовая, спортивный зал, библиотека, мастерская, кабинет
технологии и гардероб. Здание школы оснащено системой АПС и СОУЭ. Пандус отсутствует.
Специальные условия питания
Услугу по организации питания обучающихся МБОУ СОШ № 46
представляет ООО "Общественное Питание" г.Екатеринбург,
Директор: Фомин А.М.
на основании: Муниципального контракта "На оказание услуг по
организации школьного питания" от 24.02.2021 №03623000065210000010002.
В образовательной организации осуществляется обеспечение бесплатным
двухразовым питанием (завтрак и обед) обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, в том числе детей – инвалидов.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание обучающихся МБОУ СОШ № 46 осуществляется
специалистами ОВП п.Озёрный на основании Соглашения о совместной организации
медицинского обслуживания обучающихся ГАУЗ СО «Режевская ЦРБ» от 9 января 2020г.
1. Условия охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья включает в себя:
1) оказание первичной
медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере
охраны здоровья;
2) организацию питания
учащихся;
3) определение
оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и
продолжительности каникул;
4) пропаганду и
обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и
создание условий для профилактики заболеваний, оздоровления учащихся, для
занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской
Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских
осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и
диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения табака или потребления
никотиносодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных
напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и
аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение
безопасности учащихся во время пребывания в МБОУ СОШ № 46;
9) профилактику
несчастных случаев с учащимися во время пребывания в МБОУ СОШ № 46;
10) проведение
санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
11) обучение
педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
2. Организация охраны здоровья учащихся
(за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения
медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется МБОУ СОШ № 46.
3. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи учащимся
осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения.
Первичная медико-санитарная помощь оказывается учащимся медицинскими
организациями.
4. В МБОУ СОШ № 46 созданы условия для
охраны здоровья учащихся, в том числе обеспечивается:
1) наблюдение за состоянием здоровья учащихся;
2) проведение
санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий,
обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение
государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с учащимися во время пребывания
в МБОУ СОШ № 46, осуществляется на основании Приказа Минобрнауки России от 27.06.2017 №
602 (ред. От 01.07.2019) «Об утверждении Порядка расследования и учета
несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации,
осуществляющей образовательную деятельность» (зарегистрировано в Минюсте России
29.09.2017 № 48372).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ СОШ № 46 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Доступ к информационным системам для учащихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в кабинетах информатики, школьной библиотеке, под руководством педагогов.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к электронным
образовательным ресурсам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
осуществляется на общих основаниях.
В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий, в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
Электронные образовательные ресурсы в сети Интернет, используемые в образовательном процессе
http://resh.edu.ru/- Российская электронная школа
Ссылки на видеоуроки ГБУ СО ЦППМСП «Ресурс» для обучающихся:https://minobraz.egov66.ru/site/section?id=680
(источник: сайтМинистерство образования и молодежной политики Свердловской области).
Адрес портала | Название портала |
Министерство образования и науки РФ | |
Сайт Рособразования | |
Федеральный портал «Российское образование» | |
Федеральные Государственные Образовательные Стандарты | |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | |
Основные направления реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» | |
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов | |
Каталог учебных изданий | |
Информационно-коммуникационные технологии в образовании | |
Учительская газета | |
Сайт издательства «Вентана-граф» | |
Издательство Академкнига/учебник | |
Сетевые образовательные сообщества Открытый класс | |
Федеральный институт педагогических измерений» | |
Бесплатный школьный портал. | |
Естественно-научный образовательный портал | |
Издательский дом «Первое сентября» | |
Информационно-коммуникационные технологии в образовании | |
Российский портал открытого образования | |
Всероссийский интернет-педсовет | |
Рубикон: Энциклопедии, словари, справочники. | |
Электронная библиотека учебников и методических материалов | |
Сеть творческих учителей | |
Летописи | |
Умные игры для умных детей, родителей, учителей | |
Алоцвет: виртуальный музей | |
Почитай-ка: детский журнал | |
Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий» | |
Детский информационный портал «Дети сети» | |
Портал «Наши дети»: проект для родителей, воспитателей, гувернеров | |
Портал «Солнышко» | |
Детский образовательный и развлекательный портал | |
Детские презентации | |
Русская и зарубежная литература для школы: коллекция | |
Учителю начальных классов: математика | |
Детская интернет-книжка «Сказочный лес» | |
«Английский для детей» | |
Раскраска on-line: авторский проект | |
Сказочная информатика: проект | |
Игровая: коллекция игр для детей | |
Сайт «Весёлые обучалки и развивалки» | |
Организация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе | |
Мурзилка: журнал для детей | |
Няня: электронная версия журнала для родителей |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Коллективных технических средств для детей-инвалидов не имеется. Для обучающейся поАдаптированной основной образовательной программе ООО для слабовидящих обучающихся, имеются следующие специальные технические средства индивидуального пользования:
- Электронный ручной видеоувеличитель
- Лупа с подсветкой