РП ВД Моё творчество

Пояснительная записка
Жизненные условия, выдвигают свои требования для обучающихся: быть
самостоятельными, мыслящими, инициативными; предоставляют каждому ребенку широкие
возможности для самореализации и самовыражения, для познания и раскрытия собственных
способностей. Реализация
этих требований предполагает человека с творческими
способностями. Характеризуя актуальность темы, видим, что кроме решения задач
художественного воспитания, данная программа развивает интеллектуально-творческий
потенциал учащихся. Дети могут применить полученные знания и практический опыт для
изготовления подарков к различным праздникам, для оформления интерьера своей комнаты,
для собственных нужд.
Цель программы - создание условий для развития у обучающихся качеств творческой
личности, умеющей применять полученные знания на практике и использовать их в новых
социально-экономических условиях при адаптации в современном мире.
Задачи курса:









развить творческий потенциал детей средствами художественного труда;
развить навыки работы учащихся с различными материалами и в различных техниках;
развивать и корригировать мелкую моторику и координацию рук;
развивать и корригировать художественный вкус и творческую инициативу;
формировать прикладные умения и навыки;
формировать интерес к рукоделию;
воспитывать интерес к активному познанию истории материальной культуры своего и
других народов;
уважительное отношение к труду.

Методологической основой курса является системно-деятельностный подход в
начальном обучении. Занятия по данному курсу познакомят детей с огромным миром
прикладного творчества, помогут освоить разнообразные технологии в соответствии с
индивидуальными предпочтениями.
Основное внимание при изучении курса уделяется духовно-нравственному воспитанию
младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:
патриотизма; трудолюбия; творческого отношения к учебе, труду, жизни; формирования
представлений об эстетических ценностях; бережного отношения к природе, окружающей
среде; ценностного отношения к здоровью.
Наряду с вышеназванными, курс «Моё творчество»
выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
 интеграция предметных областей для формирования целостной картины мира и
развития универсальных учебных действий;
 формирование информационной грамотности современного школьника;
 развитие метапредметных умений.
Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие
учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и
совершенствование определенных технологических навыков. Программа позволяет ребенку
как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение того или иного
материала в окружающей жизни.
Программа содержит развивающие задания поискового и творческого характера,
стимулируя развитие исследовательских навыков и обеспечивая индивидуализацию. Кроме
того, ученик всегда имеет возможность выбрать задание, учитывая степень его сложности,
заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и
качествами.
Существенную помощь в достижении поставленных задач оказывает методически
грамотно построенная работа.

На первом этапе ребенок наблюдает, анализирует изображение поделки, пытается
понять, как она выполнена, из каких материалов. Далее он должен определить основные этапы
работы и их последовательность, обучаясь при этом навыкам самостоятельного планирования
своих действий. В большинстве случаев основные этапы работы показаны учителем в виде
схем и рисунков. Однако дети имеют возможность предлагать свои варианты, пытаться
усовершенствовать приемы и методы, учиться применять их на других материалах.
Следует помнить, что задача каждого занятия - освоение нового технологического
приема или комбинация ранее известных приемов, а не точное повторение поделки,
предложенной учителем. Такой подход позволяет оптимально учитывать возможности
каждого учащегося, поскольку допускаются варианты, как упрощения, так и усложнения
задания.
Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения
или реализуя собственный замысел. Следует организовывать работу по поиску альтернативных возможностей, подбирать другие материалы вместо заданных, анализируя при этом
существенные и несущественные признаки для данной работы.
Место данного курса в учебном плане.
На внеурочную деятельность по курсу «Моё творчество» в 1 классе отводится 33 часа в
год (по 1 часу в неделю) по учебному плану ОУ.
Формы и методы обучения
Учитывая психические и интеллектуальные особенности детей, цели и задачи программы,
занятия проводятся, применяя разнообразные методы обучения с использованием наглядных
материалов и образцов. Программа курса предусматривает использование традиционных и
нетрадиционных техник. В план работы включены такие виды деятельности: работа с
природным материалом, аппликация, коллаж, лепка.
В процессе занятий используются различные формы занятий:
комбинированные и практические; групповые занятия; лекции и другие.

традиционные;

А также различные методы:











словесный (беседа, обсуждение народных сказок, лекция и т.д.);
наглядный (показ мультимедийных материалов и видео, иллюстраций,
показ учителем, работа по образцу и др.);
практический (выполнение работ по схемам и др.);
объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую
информацию);
репродуктивный ( дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы
деятельности);
частично-поисковый (совместный сбор необходимых материалов для выполнения
коллективных и индивидуальных прикладных работ);
фронтальный (одновременная работа со всеми учащимися);
индивидуальный (индивидуальное выполнение заданий на уроке).
исследовательский (самостоятельная творческая работа учащихся);
групповой
(организация
работы
в
группах)

Виды деятельности учащихся на занятиях
 Выбор бумаги, картона, пластилина нужного цвета;
 Пользование ножницами, клеем ;
 Изготовление поделки;
 Анализирование образца, анализирование своей работы;
 Составление композиции из готовых поделок;
 Умение красиво, эстетически оформить свою поделку.

Планируемые результаты
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
 широкая мотивационная основа художественно-творческой
деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и
внешние мотивы;
 устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного
творчества, новым способам исследования технологий и материалов,
новым способам самовыражения;
 адекватное понимание причин успешности/неуспешности
творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
 внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой
деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
 выраженной познавательной мотивации;
 устойчивого интереса к новым способам познания;
 адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой
деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
 принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
 учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
 планировать свои действия;
 осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
 адекватно воспринимать оценку учителя;
 различать способ и результат действия;
 вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.





Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом
материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
 осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой
задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом
информационном пространстве, в т. ч. контролируемом пространстве Интернета;
 использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и
творческих задач и представления их результатов;
 высказываться в устной и письменной форме;
 анализировать объекты, выделять главное;
 осуществлять синтез (целое из частей);
 проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
 устанавливать причинно-следственные связи;
 строить рассуждения об объекте;
 обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
 подводить под понятие;
 устанавливать аналогии;



проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения
и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:
 осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской
задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
 осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
 использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном
учебном процессе и повседневной жизни.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
 понимать возможность существования различных точек зрения и
вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
 учитывать разные мнения;
 формулировать собственное мнение и позицию;
 договариваться, приходить к общему решению;
 соблюдать корректность в высказываниях;
 задавать вопросы по существу;
 использовать речь для регуляции своего действия;
 стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;
 контролировать действия партнера;
 владеть монологической и диалогической формами речи.

различных

Обучающийся получит возможность научиться:
 учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
 с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру
необходимую информацию как ориентир для построения действия;
 осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь.
В результате занятий по предложенному курсу учащиеся получат возможность:
 развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое
мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
 расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для
прикладного творчества;
 познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и
областями применения;
 научиться различным приемам работы с бумагой;
 познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных
материалов;
 использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
 познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми
функциями уже известных инструментов;
 совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со
сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать
различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
 оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса и своего жилища;
 сформировать систему универсальных учебных действий
 сформировать навыки работы с информацией.

№ п/п
1
2-3
4-5
6–7
8–9
10 – 11
12
13 – 14
15 - 16
17 - 20
21 - 22
23 – 26
27 – 28
29 – 30
31 - 32
33

Тематическое планирование 1 класса (33 часа)
Название темы
Кол-во
Материалы
часов
Аппликация из геометрических
1
Картон, цветная, журнальная, тетрадная
фигур
бумага
Предметная аппликация
2
Картон, ватные диски, краски
«Гусеница», «Цыпленок»
Сюжетная аппликация из
2
Картон, засушенные цветы, листья, ракушки
природных материалов
Предметная аппликация
2
Пуговицы, картон
«Котик», «Дерево»
Моделирование цветов из
2
Проволока, пуговицы разных размеров
пуговиц
Моделирование вазы для
2
Пластиковая или стеклянная бутылочка,
цветов
шерстяные нитки
Аппликация и мозаика
1
Аппликация и мозаика
из обрывных кусочков бумаги
из обрывных кусочков бумаги
Аппликация «Снеговик»
2
Картон, ватные палочки
Объемно-декоративная работа.
2
Картон, цветная бумага, вата, мишура
Новогодние игрушки
Мозаика «Сказки
4
Картон, бисер, паетки, бусины
А.С.Пушкина»
Моделирование цветов из
2
Цветная бумага, проволока
бумаги
Мозаичная композиция
4
Картон, салфетки разных цветов
Рисование пластилином
2
Картон, пластилин
Обратная
мозаика
на
2
Пластилин, прозрачные крышки
прозрачной основе
Объемные игрушки
2
Киндер яйцо, шнурки, кожа, проволока
«Обезьянка», «Паровозик»
Итоговая выставка
1

Учебно – методическое обеспечение рабочей программы
Учебные пособия:
1. И.К.Щеблыкин. Аппликационные работы в начальных классах. Издательство:
Просвещение Год: 1990
3. Проснякова Т. Н. Книги серии «Любимый образ» Самара : Издательский дом
«Федоров», 2006.
5. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. Москва, «Просвещение», 1992
6. М.И. Нагибина. Из простой бумаги мастерим как маги. Издательство: Академия
Развития, 2000 г.
7. Интернет-сайт Страна Мастеров: http//stranamasterov.ru
Формы подведения итогов реализации программы



Составление презентации, портфолио поделок с фотографиями работ.
Проведение выставок работ в школе для детей, педагогов и родителей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».