РП ВД Функц.грамотность( 1 кл)

ВВЕДЕНИЕ
Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и
максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности
как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять
простейшие арифметические действия, функциональная грамотность – уровень знаний, умений и
навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений,
который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в
конкретной культурной среде.
Понятие функциональной грамотности сравнительно молодо: появилось оно в конце 60-х годов
прошлого века в документах ЮНЕСКО и позднее вошло в обиход исследователей. Примерно до
середины 70-х годов концепция и стратегия исследования связывалась с профессиональной
деятельностью людей: компенсацией недостающих знаний и умений в этой сфере. В дальнейшем этот
подход был признан односторонним. Функциональная грамотность стала рассматриваться в более
широком смысле: включать компьютерную, политическую, экономическую грамотность и т.д. В таком
контексте функциональная грамотность выступает как способ социальной ориентации личности,
интегрирующей связь образования (в первую очередь общего) с многоплановой человеческой
деятельностью.
Таким образом, в современной школе сущностью функциональной грамотности становятся не сами
знания, а четыре главные способности обучающегося: добывать новые знания; применять полученные
знания на практике; оценивать свое знание-незнание; стремиться к саморазвитию. Содержание
функциональной грамотности младшего школьника, безусловно, составляют метапредметные
универсальные учебные действия – познавательные, коммуникативные, регулятивные.
Функциональная грамотность рассматривается как совокупность двух групп компонентов:
интегративных и предметных. Предметные (языковая, литературная, математическая, естественнонаучная) соответствуют предметам учебного плана начальной школы. К интегративным относятся
коммуникативная, читательская, информационная, социальная грамотность, формирующиеся на любом
предметном содержании.
Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах. Анализ результатов
ВПР в 4 классе и результатов участия российских школьников в международных исследованиях (PIRLS,
TIMS) выявил основные недостатки в достижении младших школьников:
– недостаточно владеют смысловым чтением;
– не справляются с задачами на интерпретацию информации;
– затрудняются в решении задач, требующих анализа и обобщения;
– не умеют высказывать предположения, строить доказательства.
Поэтому авторы программы предлагают начинать формирование навыков функциональной
грамотности именно в начальных классах.

Часть 1
ПРОГРАММА КУРСА
«Функциональная грамотность»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса внеурочной деятельности для первого класса «Функциональная грамотность»
разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, требованиями к основной образовательной программе начального
общего образования.
Программа «Функциональная грамотность» учитывает возрастные, общеучебные и
психологические особенности младшего школьника.
Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности.
Программа разбита на четыре блока: «Читательская грамотность», «Математическая грамотность»,
«Финансовая грамотность» и «Естественно-научная грамотность».
Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие способности учащихся
к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, использования их содержания для достижения
собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества.

2

Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст,
использование прочитанного для осуществления жизненных целей.
Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование у обучающихся
способности определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо
обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в
настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему
гражданину.
Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие экономического образа
мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических
отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения
элементарных вопросов в области экономики семьи.
Целью изучения блока «Естественно-научная грамотность» является формирование у
обучающихся способности использовать естественно-научные знания для выделения в реальных
ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для
получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для
понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, а также
для принятия соответствующих решений.
Программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» предназначена для
реализации в 1 классе начальной школы и рассчитана на 33 часа (при 1 часе в неделю).
Учитель может варьировать, чередовать последовательность проведения занятий по своему
усмотрению.
Для повышения мотивации изучения курса и с учетом возрастных особенностей первоклассников
для занятий используются сюжеты авторских и русских народных сказок.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Читательская грамотность: анализ текстов авторских и русских народных сказок, составление
характеристики героев прочитанных произведений, деление текстов на части, составление картинного
плана, ответы по содержанию прочитанных произведений, эмоциональная и личностная оценка
прочитанного.
Математическая грамотность: счет предметов в пределах 10, составление числовых выражений и
нахождение их значений, состав чисел первого и второго десятка, задание на нахождение суммы; задачи
на нахождение части числа, задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, чтение и
заполнение таблиц, круговых диаграмм, ложные и истинные высказывания.
Финансовая грамотность: деньги, финансы, покупка, товар, обмен, бартер, услуги платные и
бесплатные, доход, прибыль, банк, реклама, цена, количество, стоимость.
Естественно-научная грамотность: наблюдения и простейшие эксперименты с яблоком, воздушным
шариком, зеркалом и апельсином; воздух и его свойства, соль и её свойства, вода и её свойства, три
состояния воды, плавучесть предметов, отражение.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных
результатов.
Личностные результаты изучения курса:
– осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых
проблем семьи, принятие решений о семейном бюджете;
– овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление
доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;
– осознавать личную ответственность за свои поступки;
– уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:
– осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами
и исследования;
– использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления
информации;

3

– овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
– использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации;
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой
жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
– проявлять познавательную и творческую инициативу;
– принимать и сохранять учебную цель и задачу;
– планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;
– контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их
выполнение;
– уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;
– оценивать правильность выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка
и взаимооценка.
Коммуникативные:
– адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными
задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;
– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на
уровне одного предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– совместно договариваться о правилах работы в группе;
– учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:
– способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением
для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной
жизни.
Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:
– способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных
контекстах;
– способность проводить математические рассуждения;
– способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и
предсказать явления;
– способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и
принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку.
Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:
– понимание и правильное использование экономических терминов;
– представление о роли денег в семье и обществе;
– умение характеризовать виды и функции денег;
– знание источников доходов и направлений расходов семьи;
– умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;
– определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;
– проведение элементарных финансовых расчётов
Предметные результаты изучения блока «Естественно-научная грамотность»:
– способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и
постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и
формулирования основанных на научных доказательствах выводов;
– способность понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания.

4

ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Обучение ведется на безотметочной основе.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
 степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;
 поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают
положительные результаты;
 результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении
которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;
 косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости
по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению и др.

5

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Тема

Предмет

Формируемые умения

изучения

Блок «Читательская грамотность»
1.

Виталий
Бианки.
Лис и
мышонок

Содержание
сказки.
Качество:
осторожность,
предусмотрител
ьность.

– Определять жанр произведения;
– называть героев сказки;
– дополнять предложения, пользуясь информацией из
текста;
– давать характеристику героям;
– определять последовательность событий и рассказывать
сказку;
– составлять из частей пословицы и определять их
соответствие произведению;
– различать научно-познавательный текст и
художественный;
– определять, чему учит сказка.

2.

Русская
народная
сказка.
Мороз и
заяц

Содержание
сказки.

– Определять национальную принадлежность сказки по
информации в заголовке занятия;

Качество:
выносливость,
упорство.

– отвечать на вопросы по содержанию сказки без опоры на
текст;
– давать характеристику героям сказки;
– наблюдать над синонимами как близкими по значению
словами (без введения понятия);
– делить текст на части в соответствии с предложенным
планом;
– объяснять значение устойчивых выражений
(фразеологизмов);
– сопоставлять графическую информацию со сведениями,
полученными из научно-познавательного текста;
– устанавливать истинность и ложность высказываний;
– подбирать из текста слова на заданную тему;
– определять, чему можно научиться у героя сказки;
– строить связное речевое высказывание в соответствии с
учебной задачей.

3.

Владимир
Сутеев.
Живые

Содержание
сказки.

– Давать характеристику героям;

6

грибы

Качество:
трудолюбие.

– дополнять предложения на основе сведений из текста;
– определять последовательность событий и рассказывать
сказку;
– составлять вопросы по содержанию сказки;
– на основе сведений из научно-познавательного текста
выбирать верные высказывания.

4

Геннадий
Цыферов.
Петушок и
солнышко

Содержание
сказки.
Качество:
вежливость,
умение
признавать свои
ошибки.

– Определять вид сказки;
– называть героев сказки, находить среди них главного
героя;
– определять принадлежность реплик персонажам сказки
(без опоры на текст);
– определять последовательность событий сказки;
– находить необходимую информацию в тексте;
– определять, на какие вопросы можно получить ответы из
прочитанного текста;
– соотносить события и поступки, описанные в сказке, с
событиями собственной жизни, давать им оценку;
– объяснять смысл пословиц, соотносить пословицы с
прочитанной сказкой;
– строить связное речевое устное или письменное
высказывание в соответствии с учебной задачей;
– определять, чему учит сказка.

5.

Михаил
Пляцковск
ий. Урок
дружбы

Содержание
сказки.
Дружба,
жадность.

– Определять лексическое значение слова;
– анализировать содержание текста и составлять план;
– определять по рисунку содержание отрывка из текста;
– давать характеристику героям;
– понимать, чему учит сказка;
– составлять из частей пословицы и определять их
соответствие произведению;
– фантазировать и придумывать продолжение сказки.

6

Грузинска
я сказка.
Лев и заяц

Содержание
сказки.
Качество:
смекалка,
находчивость,
хитрость,
глупость.

– Определять жанр произведения;
– называть героев сказки;
– выбирать изображение, подходящее для иллюстрации
героя сказки;
– давать характеристику персонажам сказки;
– наблюдать над словами близкими и противоположными

7

по смыслу;
– соотносить иллюстрации с событиями, описанными в
сказке, с опорой на текст;
– отвечать на вопросы по содержанию сказки;
– определять, на какие вопросы можно получить ответы из
прочитанного текста, находить ответы в тексте;
– строить связное речевое устное или письменное
высказывание в соответствии с учебной задачей.
– объяснять смысл пословиц, соотносить пословицы с
прочитанной сказкой.
7

Русская
народная
сказка.
Как лиса
училась
летать

Содержание
сказки.
Качество:
смекалка,
находчивость,
хитрость,
глупость.

– Давать характеристику героям;
– определять по рисунку содержание отрывка из текста;
– располагать в правильной последовательности
предложения для составления отзыва на прочитанное
произведение;
– соединять части предложений;
– задавать вопросы к тексту сказки;
– объяснять главную мысль сказки;
– дополнять отзыв на прочитанное произведение.

8

Евгений
Пермяк.
Четыре
брата

Содержание
сказки.
Семейные
ценности.

– Определять жанр произведения;
– называть героев сказки;
– находить в тексте образные сравнения;
– отвечать на вопросы по содержанию сказки;
– определять, на какие вопросы можно получить ответы из
прочитанного текста, находить ответы в тексте;
– рассказывать, что понравилось/не понравилось в сказке и
почему;
– разгадывать ребусы;
– объяснять смысл пословиц, соотносить пословицы с
прочитанной сказкой;
– строить связное речевое устное или письменное
высказывание в соответствии с учебной задачей.

Блок «Математическая грамотность»
9

Про
курочку
Рябу,
золотые и
простые

Счёт предметов,
составление и
решение
выражений,
задачи.
Многоугольник

– Определять количество предметов при счёте;
– составлять и решать выражения с ответом 5;
– решать задачу на уменьшение числа на несколько единиц;

8

яйца

и.

– соединять с помощью линейки точки и называть
многоугольники;
– решать задачу в два действия.

10

Про козу,
козлят и
капусту

Счёт предметов,
составление и
решение
выражений,
задачи.
Ломаная.

– Определять количество предметов при счёте;
– образовывать число 8;
– составлять и решать выражения с ответом 9;
– решать задачу в два действия;
– находить остаток числа;
– соединять с помощью линейки точки и называть
геометрическую фигуру – ломаную.

11

Про
петушка и
жерновцы

Состав числа 9,
анализ данных и
ответы на
вопросы.

– Раскладывать число 9 на два слагаемых;
– отвечать на вопросы на основе условия задачи;
– анализировать данные и отвечать на вопросы;
– анализировать данные в таблице и отвечать на вопросы;
– работать в группе.

12

Как
петушок и
курочки
делили
бобовые
зёрнышки

Разложение
числа 10 на два
и три
слагаемых.

– Раскладывать число 10 на два слагаемых, когда одно из
слагаемых больше другого;
– раскладывать число 10 на два слагаемых, когда слагаемые
равны;
– раскладывать число 10 на три слагаемых;
– раскладывать число 10 на три чётных слагаемых.

13

Про
наливные
яблочки

Увеличение
числа на
несколько
единиц,
сложение и
вычитание в
переделах 20.

– Преобразовывать текстовую информацию в табличную
форму;
– находить недостающие данные при решении задач;
– складывать одинаковые слагаемые в пределах 10;
– овладевать практическими навыками деления числа на
части на наглядно-образной основе;
– выражать большие единицы измерения в более мелких и
наоборот;
– определять истинность/ложность высказываний.

14.

Про Машу
и трёх
медведей

Состав чисел 9,
10, 11.
Задачи на
нахождение
суммы.

– Раскладывать числа 9, 10, 11 на три слагаемых;
– решать задачи на нахождение суммы;
– овладевать практическими навыками деления числа на
части на наглядно-образной основе;

9

– читать таблицы, дополнять недостающие в таблице
данные;
– устанавливать закономерности.
15

Про
старика,
старуху,
волка и
лисичку

Задачи на
нахождение
части.

– Раскладывать число 12 на несколько слагаемых;

Состав числа 12.

– читать таблицы; заполнять недостающие данные в
таблице по самостоятельно выполненным подсчётам;

– решать задачи на нахождение части числа:

– практически работать с круговыми диаграммами,
сравнивать сектора круговой диаграммы;
– сравнивать числовые выражения, составленные по
рисункам;
– находить прямоугольники на рисунке.
16

Про
медведя,
лису и
мишкин
мёд

Задачи на
нахождение
суммы.

– Решать задачи на нахождение суммы, на увеличение числа
на несколько единиц;

Состав чисел
второго десятка.

– читать таблицы, заполнять недостающие данные в
таблице по самостоятельно выполненным подсчётам;
– раскладывать числа первого и второго десятка на
несколько слагаемых;
– читать простейшие чертежи.

Блок «Финансовая грамотность»
17

За
покупками

Цена, товар,
спрос.

18

Находчив
ый
Колобок

Деньги, цена,
услуги, товар.

19

День
рождения

Цена,
стоимость,
сдача,
сбережения.

МухиЦокотухи

– Наблюдать над понятиями: цена, товар, спрос;
– анализировать информацию и объяснять, как формируется
стоимость товара, почему один и тот же товар может быть
дешевле или дороже;
– рассуждать об умении экономно тратить деньги.
– Наблюдать над понятиями: товар и услуга;
– определять необходимые продукты и их цены;
– строить речевое высказывание в соответствии с
поставленной задачей;
– работать в группе.
– Наблюдать над различием цены и стоимости;
– определять, какой товар можно купить на имеющиеся
деньги;
– определять стоимость покупки;
– анализировать информацию и делать соответствующие
выводы;
– объяснять смысл пословиц.

20

Буратино
и
карманные
деньги

Карманные
деньги,
необходимая
покупка,
желаемая

– Наблюдать над понятиями: карманные деньги,
необходимая покупка, желаемая покупка;
– выбирать подарки для друзей на основе предложенных
цен;
– анализировать информацию и делать соответствующие
выводы;

10

покупка.

21

Кот
Василий

Реклама.

– рассуждать о правильности принятого решения;
– проводить оценку и, в случае необходимости, коррекцию
собственных действий по решению учебной задачи.
– Наблюдать над понятием «реклама»;
– строить речевое высказывание в соответствии с
поставленной задачей;
– анализировать представленную информацию и выбирать
надпись для магазина;

продаёт
молоко

– делать выбор на основе предложенной информации;
– называть различные виды рекламы.
22

Лесной
банк

Банк, финансы,
банковские
услуги,
работники
банка.

– Наблюдать над понятием «банк»;
– объяснять значение понятий на доступном для
первоклассника уровне;
– анализировать информацию, представленную в текстовом
виде, и на её основе делать соответствующие выводы:
– строить речевое высказывание в соответствии с учебной
задачей.

23

Как мужик
и медведь
прибыль
делили

Мошенник,
сделка, доход,
выручка,
прибыль,
продажа оптом.

– Наблюдать над понятием «сделка»;
– объяснять, что такое доход, затраты и как получают
прибыль;
– понимать, почему оптом можно купить дешевле;
– выбирать товары для покупки на определенную сумму;
– строить речевое высказывание в соответствии с учебной
задачей.

24

Как мужик
золото
менял

Услуга,
равноценный
обмен, бартер.

– Различать платную и бесплатную услугу; наблюдать над
понятием «равноценный обмен»;
– объяснять, что такое бартер;
– формулировать правила обмена;
– строить речевое высказывание в соответствии с учебной
задачей.

Блок «Естественно-научная грамотность»
25

Как
Иванушка
хотел
попить
водицы

Вода, свойства
воды.

– Наблюдать над свойством воды – прозрачность;
– определять с помощью вкусовых анализаторов, в каком
стакане вода смешана с сахаром;
– определять, как уровень воды в стакане влияет на высоту
звука;
– объяснять, как плотность воды влияет на способность
яйца плавать;
– определять, как влияет вода на движение листа бумаги по

11

гладкой поверхности;
– использовать простейший фильтр для проверки чистоты
воды;
– делать самостоятельные умозаключения по результатам
опытов.
26

Пятачок,
ВинниПух и
воздушны
й шарик

Воздушный
шарик, воздух.

– Доказывать, что внутри шарика находится воздух,
который легче воды;
– показывать, что шарик можно наполнять водой;
– объяснять, как можно надуть шарик с помощью
лимонного сока и соды;
– рассказывать о свойствах шарика плавать на поверхности
воды;
– объяснять, почему шарик не тонет в воде;
– рассказывать, в каком случае шарик может летать;
– делать самостоятельные умозаключения по результатам
опытов.

27

Про репку
и другие
корнеплод
ы

Корнеплоды.

– Описывать и характеризовать овощи-корнеплоды,
называть их существенные признаки, описывать
особенности внешнего вида;
– осуществлять поиск необходимой информации из рассказа
учителя, из собственного жизненного опыта;
– планировать совместно с учителем свои действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации;
– контролировать свою деятельность по ходу выполнения
задания.

28

Плывёт,
плывёт
кораблик

Плавучесть
предметов.

– Определять плавучесть металлических предметов;
– объяснять, что плавучесть предметов зависит от формы;
– понимать, что внутри плавучих предметов находится
воздух;
– объяснять, почему случаются кораблекрушения;
– объяснять, что такое ватерлиния;
– определять направление ветра.

29

Про
Снегурочк
уи
превращен
ия воды

Три состояния
воды.

– Объяснять, что такое снег и лёд;
– объяснять, почему в морозный день снег под ногами
скрипит;
– наблюдать за переходом воды из одного состояния в
другое;
– наблюдать над формой и строением снежинок;
– составлять кластер;
– проводить несложные опыты со снегом и льдом и

12

объяснять полученные результаты опытов;
– высказывать предположения и гипотезы о причинах
наблюдаемых явлений.
30

Как
делили
апельсин

Апельсин,
плавучесть,
эфирные масла
из апельсина.

– Объяснять, почему лопается воздушный шарик при
воздействии на него сока из цедры апельсина;
– объяснять, почему не тонет кожура апельсина;
– объяснять, как узнать количество долек в неочищенном
апельсине;
– определять в каком из апельсинов больше сока;
– познакомиться с правилами выращивания цитрусовых из
косточек;
– проводить несложные опыты и объяснять полученные
результаты опытов.

31

Крошка
Енот и
Тот, кто
сидит в
пруду

Зеркало,
отражение,
калейдоскоп.

– Объяснять, когда можно увидеть своё отражение в воде;
– определять, в каких предметах можно увидеть свое
отражение,
– наблюдать над различием отражений в плоских, выпуклых
и вогнутых металлических предметах;
– наблюдать многократность отражений;
– проводить несложные опыты и объяснять полученные
результаты опытов;
– строить речевое высказывание в соответствии с учебной
задачей.

32

Иванова
соль

Соль, свойства
соли.

– Наблюдать свойства изучаемых объектов: сравнивать
свойства соли и песка;
– составлять связное речевое высказывание в соответствии с
поставленной учебной задачей;
– представлять результаты исследовательской деятельности
в различных формах: устное высказывание, таблица,
дополненное письменное высказывание;
– анализировать условия проведения опыта и проводить
опыт, аналогичный предложенному, с заменой одного из
объектов;
– проводить несложные опыты с солью и объяснять
полученные результаты опытов;
– строить речевое высказывание в соответствии с учебной
задачей.

33

Владимир
Сутеев.
Яблоко

Яблоко.

– Доказывать, как с помощью яблочного сока можно
рисовать;

13

– доказывать, что существует сила притяжения;
– пользуясь информацией из текста, дополнять
предложения;
– соединять части текста и рисунки;
– называть героев сказки;
– отвечать на вопрос после выполнения арифметических
действий;
– давать характеристику герою;
определять стоимость части от целого;
– придумывать рекламу-упаковку;
– определять профессию рабочего банка;
– объяснять, чему учит сказка.

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».