ВД "Индивидуальные коррекционные занятия" НОО
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ"
В настоящее время
возросло число учеников начальных классов, которые в силу
своих индивидуальных психологических особенностей развития (ЗПР),
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) не могут освоить
Программу по основным предметам. Коррекционно-развивающие занятия особенно актуальны, т. к. дают дополнительную
возможность коррекции знаний, умений и навыков по предметам. В соответствии с
требованиями федерального государственного стандарта начального общего
образования (ФГСО) появляются новые программы, учебники, новые подходы в
обучении. Детям, имеющим особенности в развитии, к сожалению, невозможно
соответствовать высоким качественным стандартам. Однако, образовательная среда
– необходимое условие для качественного и поступательного развития личности каждого
ученика, если учебный процесс и содержание образования соответствует его
индивидуальным возможностям.
ИКЗ должны помочь
детям:
- у которых недостаточно сформированы знания по пройденному программному
материалу;
- которые не в состоянии без специальной помощи овладеть
счетом, письмом, чтением;
- с недостаточным уровнем развития речи;
- ученикам, с большим трудом осваивающим
процесс чтения, допускающим много
ошибок: пропуск и перестановка букв, смешение букв, а иногда и слов;
- с ошибками
в письменной речи (не соблюдают
строку, элементы букв непропорционально увеличены или уменьшены, пропуск букв,
замена букв, перестановка слогов и др. В работах много исправлений, помарок, с
трудом усваивают правила выделения границ предложения.)
- у которых
плохо формируются таких операции,
как анализ, синтез, неумение выделять существенные признаки и делать обобщения:
- с неумением организовать свою деятельность, отсутствием самоконтроля