История
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИСТОРИЯ» ООО
Место предмета
«История» в системе школьного образования определяется его познавательным и
мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом в становление
личности молодого человека. История представляет собирательную картину жизни
людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она
служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме,
культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История
дает возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого,
настоящего и будущего.
Целью школьного
исторического образования является формирование и развитие личности школьника,
способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на
основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в
целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения
в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся
целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли
современной России в мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры в
общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по
отношению к прошлому и настоящему Отечества.
Задачами изучения
истории являются:
·
формирование у молодого поколения
ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной
самоидентификации в окружающем мире;
·
овладение знаниями об основных
этапах развития человеческого общества, при особом внимании к месту и роли
России во всемирно-историческом процессе;
·
воспитание учащихся в духе
патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому
государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между
людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
·
развитие способностей учащихся
анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и
явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с
принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
·
формирование у школьников умений
применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в
современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
Срок освоения – 5 лет.
Количество часов, предусмотренных на
освоение учебного предмета «История» составляет – 340 ч.