Обществознание
АННОТАЦИЯ К
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» ООО
Рабочая программа
по обществознанию составлена на основе положений и требований к результатам
освоения основной образовательной программы, представленных в Федеральном
государственном образовательном стандарте основного общего образования, в
соответствии с Концепцией преподавания учебного предмета «Обществознание» (2018
г.), а также с учётом федеральной рабочей программы воспитания. Обществознание играет ведущую роль в
выполнении школой функции интеграции молодёжи в современное общество: учебный
предмет позволяет последовательно раскрывать учащимся подросткового возраста
особенности современного общества, различные аспекты взаимодействия в
современных условиях людей друг с другом, с основными институтами государства и
гражданского общества, регулирующие эти взаимодействия социальные нормы.
Изучение
обществознания, включающего знания о российском обществе и направлениях его
развития в современных условиях, об основах конституционного строя нашей
страны, правах и обязанностях человека и гражданина, способствует воспитанию
российской гражданской идентичности, готовности к служению Отечеству,
приверженности национальным ценностям. Привлечение при изучении обществознания
различных источников социальной информации помогает обучающимся освоить язык
современной культурной, социально-экономической и политической коммуникации,
вносит свой вклад в формирование метапредметных умений извлекать необходимые
сведения, осмысливать, преобразовывать и применять их.
Целями
обществоведческого образования в основной школе являются:
·
воспитание общероссийской
идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности,
правового самосознания, приверженности базовым ценностям нашего народа;
·
развитие у обучающихся понимания
приоритетности общенациональных интересов, приверженности правовым принципам,
закреплённым в Конституции Российской Федерации и законодательстве Российской
Федерации;
·
развитие личности на исключительно
важном этапе её социализации – в подростковом возрасте, становление её
духовно-нравственной, политической и правовой культуры, социального поведения,
основанного на уважении закона и правопорядка; развитие интереса к изучению
социальных и гуманитарных дисциплин; способности к личному самоопределению,
самореализации, самоконтролю; мотивации к высокопроизводительной, наукоёмкой
трудовой деятельности;
·
формирование у обучающихся
целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний и доступной
по содержанию для школьников подросткового возраста; освоение учащимися знаний
об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах,
регулирующих общественные отношения, необходимые для взаимодействия с
социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
·
владение умениями функционально
грамотного человека (получать из разнообразных источников и критически
осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные
данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической
деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и
государства);
·
создание условий для освоения
обучающимися способов успешного взаимодействия с различными политическими,
правовыми, финансово-экономическими и другими социальными институтами для
реализации личностного потенциала в современном динамично развивающемся
российском обществе;
·
формирование опыта применения
полученных знаний и умений для выстраивания отношений между людьми различных
национальностей и вероисповеданий в общегражданской и в семейно-бытовой сферах;
для соотнесения своих действий и действий других людей с нравственными
ценностями и нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми
способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Срок освоения – 4 года.
Количество часов, предусмотренных на
освоение учебного предмета «Обществознание» составляет – 136 ч.